18:12
+27 C°
Пробки:   2 балла
$
66.8757
76.1848

Благотворительность как вложение средств

3 мая 2018 года
1427
Благотворительность как вложение средств
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне эффективное вложение.

Как-то так получилось, что за последние десять лет бизнес и отдельные люди стали значительно меньше рассказывать о той благотворительности, которой они занимаются. Да и поддержки благотворительным проектам со стороны бизнеса последнее время не такая активная, как была в 2000-х годах.

И это даже не камень в огород бизнеса. Скорее наоборот. Есть несколько очень сильных и эффективных благотворительных организаций, которые активно и грамотно ведут работу с крупным бизнесом и населением. Именно по причине грамотной работы, у них нет проблем с финансированием. Если же смотреть в целом на ситуацию с этим вопросом, то нормальной работы не ведется, и нормальные бизнесмены не очень понимают, зачем тратить деньги на благотворительность. Просто потому, что им это никто не объяснил.

Как это происходит обычно – есть какой-то хороший человек, который решает помогать больным детям, животным или спасать экологию планеты. И он сам понимает, что дело он собрался делать хорошее, а то и вообще самое важное. Дальше он приходит к бизнесу со своим пониманием и говорит «Давайте денег, у меня отличный проект». По какой-то трагической случайности, в компаниях в России таких людей часто отправляют в маркетинговый отдел, что вообще не имеет смысла. Такими вещами занимается ТОЛЬКО PR отдел.

Маркетинговый отдел спрашивает «в чем наша выгода от участия в вашем проекте», человек теряется, потому что у него же «самый лучший проект», и объясняет, что ему нужно помочь просто потому, что нужно помочь. На этом разговор заканчивается.

Как это ДОЛЖНО быть.

Во-первых: как я уже упомянул выше, поддержкой благотворительности и социальных проектов занимается только и исключительно PR отдел. Потому что выгода в благотворительности для бизнеса никогда не лежит в области маркетинга и рекламы, но может быть огромной при правильном использовании в PR.

Во-вторых: человек, которому нужны деньги, должен понимать какую пользу поддержка его проекта принесет тем, кто будет этот проект поддерживать. Не на уровне «вы поможете детям», а о том, что конкретно получит от участия организация. Если это улучшение репутации – то, каким именно образом. Если это повышение лояльности клиентов или госорганов – то, опять же: каким образом?

Вот когда все эти пункты будут понятны человеку, который идет собирать деньги на проект или в фонд, тогда он сможет получить эти деньги.

А зачем же это бизнесу и как это может принести пользу?

Для начала бизнесу, а точнее руководству компании, нужно понять – какой тип благотворительности им ближе. Лучше назвать несколько видов, чтобы потом было из чего выбрать. Это важный момент – даже если вы используете благотворительность для PR, самой благотворительностью вы должны заниматься искренне. Бесполезно пытаться помогать детским домам, если вы не любите детей. Никакого нормального PR вам это не принесет, ведь как не раз отмечал в своих работах Л. Рон Хаббард, ложь в PR наносит значительно больше вреда, чем приносит сиюминутных выгод.

Так вот, когда вы разберетесь с тем, что вы на самом деле хотите поддерживать или кому помогать, тогда уже смотрите с вашим PR отделом на то, как это лучше всего показывать и использовать. И в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого, позорного или фальшивого. Если то, что написано выше, применяется, то даже напротив – если вы делаете известным свою благотворительность, вы тем самым подаете хороший пример другим людям и организациям.

Как-то раз мы с друзьями решили организовать праздник в детском доме. А когда посчитали, во сколько нам это обходится, решили еще и СМИ позвать. Нам лично PR был не нужен – мы очень захотели сделать известным, что праздник для детей можно организовать силами 10 человек и затратами в пределах $500. Причем это был немаленький детский дом.

И если ваш PR отдел не считает ворон, а активно работает со СМИ, собирает благодарности, вывешивает самые интересные и важные на вашем сайте, и еще догадывается информировать местные власти о вашей общественной работе, то репутация вашей компании будет в значительно более надежном положении. А репутация стоит очень дорого.

Впрочем, это будет лишь приятным дополнением к выросшему самоуважению и удовольствию от жизни.

Занимайтесь благотворительностью – это выгодно!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Пора переезжать из России, чтобы дожить до пенсии?
1 августа 2018 года
1273
В связи с обсуждением повышения пенсионного возраста до уровня выше, чем средняя продолжительность жизни населения России, возникают самые разные неприятные мысли. В том числе — куда переехать, чтобы дожить до ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1288
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
2018
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1140
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
1378
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...

Последние новости

Смотреть все
«Суть времени»: В Ростове пройдет митинг против пенсионной реформы
19 августа 2018 года
204
19 августа, с 17:00 до 19:00, в Ростове пройдет митинг «Суть времени», направленный против пенсионной реформы. Протестующие соберутся около Донской государственной публичной библиотеки, расположенной на Пушкинской улице. Митинг проводится, чтобы ...
В России реальные зарплаты упали на 7,3%
19 августа 2018 года
221
В России в июле реальные зарплаты населения по сравнению с предшествующими месяцами сократились на 7,3%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Под реальными зарплатами эксперты понимают количество благ, получаемых народом за средства, ...
В Ростове высокоскоростной трамвай предложили как альтернативу метро
18 августа 2018 года
325
В Ростове транспортный специалист озвучил альтернативу метрополитену, возведение которого, наряду со строительством вокзала и канатной дороги, числится в проекте развития административного центра до 2035 года. Вместо метро предложен высокоскоростной ...
Оптовые цены на бензин за неделю выросли на 7% впервые с конца мая
18 августа 2018 года
355
На Санкт-Петербургской международной бирже впервые с мая нынешнего года зафиксирован рост цен на бензин. В среднем за неделю они увеличились на 7%. Аналитики поясняют, что основная причина удорожания топлива в сокращении его производства на ...
К 2019 году Ростов может получить статус донской столицы
17 августа 2018 года
485
Проект закона, касающийся статуса Ростова, прошёл процедуру общественных слушаний. Если он будет принят, административный центр получит юридический статус донской столицы уже к 2019 году. Спикер регионального Заксобранияя Александр Ищенко ...
Следуйте за нами