03:07
Пробки:   4
$
91.3591
98.6682
Группа ВТБ: в начале мая россияне увеличили потребительскую активность на 11%
Группа ВТБ: в начале мая рос...
Подписка на рассылку

Группа ВТБ: в начале мая россияне увеличили потребительскую активность на 11%

19 мая 2023
2414
3 мин.
Группа ВТБ: в начале мая россияне увеличили потребительскую активность на 11%

По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД» (входит в группу ВТБ), в первой половине мая потребительская активность россиян увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%. Общие расходы, согласно исследованию, превысили 200 млрд рублей. Сегментами-лидерами, помимо продуктов питания, стали топливо, сфера услуг, одежда и строительные материалы.

Наибольший объем трат ожидаемо пришелся на продовольственные товары – на них жители страны потратили порядка 48,4 млрд рублей (+4%). А вот расходы на алкоголь сократились – число покупок упало на 10%, а их объем – на 8%. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД).

Второе место по объему покупок в первые числа мая заняло топливо. Жители потратили на бензин порядка 32,8 млрд рублей. Спрос вырос на 22% как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Значительную долю расходов составила сфера услуг. Траты на них выросли как по числу транзакций, так и по объему выросли чуть более чем на 20% по сравнению с прошлым годом, до 31,5 млрд рублей.

В это же время жители страны активно обновляли свой гардероб. В первой половине месяца расходы на одежду достигли 17 млрд рублей – на 13% больше, чем в 2022 году. Стоимость каждого приобретенного товара сохранилась на прежнем уровне – порядка 1 тыс. рублей. Одним из лидеров по росту спроса в начале мая стала обувь. Ее продажи выросли на 21%, до 4,2 млрд рублей, средняя цена при этом снизилась на 2% и составила около 2,3 тыс. рублей. Число покупок детских товаров увеличилось на 16%, а их средняя цена снизилась на 11%, до 365 руб.

Почти на четверть рост (+24%) показала электроника, траты на которую превысили 1,7 млрд. Стоимость товаров в категории снизилась относительно прошлого года на 3%, что свидетельствует о нормализации цен в сегменте.

Значительный объем расходов составили покупки строительных материалов и инструментов – 10,1 млрд рублей, что на 6% превышает результат за аналогичный период прошлого года.

Более активно, чем в прошлом году, россияне тратили на медицину: на выросло как число транзакций, так и их объем, общие расходы составили 6,9 млрд рублей. На 16% возрос объем покупок автотоваров, до 5,7 млрд. При этом средняя цена снизилась по ним на 13% и составила 534 руб.

«Традиционно первая половина мая у россиян связана с периодом праздников, во время которых семьи активно занимаются своим домом, встречаются с друзьями и близкими, путешествуют по стране и стараются подготовиться к летнему сезону. Категории трат демонстрируют, что в длинные майские выходные жители страны активно обновляли сезонный гардероб, покупали подешевевшую технику и занимались своим здоровьем. Кроме того, мы отмечаем и возросший спрос на топливо – видимо, семьи активно выезжали на природу и в самостоятельные путешествия на авто», – комментирует руководитель направления аналитика Продажи.рф Татьяна Гребенкина.

Справка:

«Первый ОФД» – оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%. Аналитика сформирована при помощи сервиса Продажи.рф, представляющего статистику по различным категориям и брендам FMCG и другим сегментам розничного оборота.

Раздел:
Источник фото:
kartinkin.net

Общественная редакция в Ростове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8132242933
Умерли за год
27683531
Родились за год
68106386