18:10
+27 C°
Пробки:   2 балла
$
66.8757
76.1848

С кем работает PR (ч.2)

21 декабря 2017 года
1452
С кем работает PR (ч.2)
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает специалист по PR. Сегодня предлагаю посмотреть на следующую категорию. На мой взгляд, это одна из самых неиспользуемых категорий, причем неиспользуемых напрасно.

Имидж внутри организации.

Бесполезно пытаться выстраивать хорошие отношения с официальными лицами, если внутри вашей собственной компании у вас ужасный имидж. Потому что первая проверка гос служб или засланный журналист, тут же получит такое количество материала от недовольных и озлобленных сотрудников, что им и работать особенно не придется.

К тому же, очень сложно пытаться вести людей к цели, которые вас не понимают и не разделяют ваших устремлений. Самое ужасное для лидера, это увидеть как в разгар важного проекта, его сотрудники бросают работу и идут домой, потому что «рабочий день закончен», «надо выгулять собаку» или «у меня сериал начинается». Вы можете пару раз остановить их угрозами, но это не создаст команды, и принесет только еще больше проблем.

И я не собираюсь рассказывать вам про мотивацию персонала или командообразование. Если мы говорим про персональный бренд, то отсутствие проработки и создания имиджа лидера внутри организации, делает задачу командообразования либо крайне тяжелой, либо и вовсе невыполнимой. Определение команды, это люди, работающие над достижением одной цели. Но без лидера никакая команда никуда не пойдет.

Одних выступлений перед персоналом недостаточно, чтобы сделать человека лидером, и получить поддержку от сотрудников. Мало кто понимает это, но среди ваших сотрудников тоже есть лидеры мнений! И перед тем как проводить какую-либо PR-кампанию, ее нужно «одобрить» у этих людей. То есть ваш PR-щик, который занимается этим типом публики, перед объявлением собрания для персонала, где вы будете что-то рассказывать, или он будет рассказывать о ваших достижениях и целях компании, собирает этих лидеров мнений и убеждается, что они поняли цель этой встречи и одобряют ее. Вы можете рассказать им идею, и спросить как лучше ее преподнести, на их взгляд. Не надо в точности повторять все что они скажут — достаточно просто прислушаться и взять что-то, что вам покажется действительно полезным.

Например, вы занимаетесь продажей автомобилей, и владелец вашего автосалона решил выступить перед сотрудниками, с рассказом об успехах компании за год. И вы знаете, что в отделе продаж есть лидер мнений, на которого ровняются, и у которого потом спросят «А что это шеф там бубнил про космические корабли, бороздящие большой театр?». Как вы помните, это не обязательно должен быть начальник отдела. Может его тихо ненавидят и считают выскочкой. Так вот, этому законодателю мнений надо рассказать вкратце о чем пойдет речь, и спросить, к примеру, что стоит отметить среди достижений про отдел продаж? Какое достижение для ребят было самым важным, ПО ЕГО МНЕНИЮ? Возьмите это на вооружение. Если он еще расскажет о том, как надо говорить с народом, что не надо долго рассказывать про отдел сервиса, или что надо всем налить по 50 грамм перед началом, просто поблагодарите его за высказанное мнение. Не надо идти на поводу глупостей. Ограничьтесь только нужными для вас и полезными советами.

Проделайте это с каждым основным лидером мнений вашей организации, и когда они увидят, что вы к ним прислушались, ваша репутация в их глазах вырастет до небес. А сотрудникам он скажет, что босс молодец, и вообще дело говорит. И тут вы получите ваш продукт — большая часть сотрудников будет считать, что босс молодец, и будут согласны с его курсом действий.

Именно этот PR-щик отвечает за проведение праздников для сотрудников, и за то, что это будет не просто пьянка за корпоративный счет, а способ донести послание до людей. Он придумывает и реализует PR-кампании внутри организации, в которых формирует у сотрудников имидж организации или ее лидера. И он в итоге отвечает за поддержку планов руководства и готовность следовать им.

Тут легко впасть в заблуждение, что эта работа проще. Но нет. Есть такой психологический нюанс, что PR-щик, который идет выстраивать отношения во вне, понимает, что ему никто ничего не должен, и понимает что эти люди его еще не знают. Но когда он работает внутри компании, то у него может быть ощущение, что тут «все свои» и что ему будут оказывать поддержку уже на основании этого.

На самом же деле, ему приходится улаживать все те же возражения и работать точно также как с незнакомыми людьми. Более того — внутри компании он еще встретит обиженных, недовольных, саботажников и ему нужно будет понимать и отслеживать кто есть кто. Также в коллективе часто есть люди, которые намеренно будут срывать его кампании, дискредитируя объект этой кампании за спиной вашего пиарщика. И все те же инструменты улаживания черного PR, которые используют для отражения атак конкурентов и внешних врагов, придется использовать для улаживания врагов внутренних.

Порой это еще сложнее, потому что написавший про вас плохо журналист вряд ли приходится родней или хорошим другом вашему бухгалтеру, юристу или секретарю. А в компании такое вполне возможно. А еще тут есть нюанс, по поводу «чувства собственной важности» у сотрудников. Как точно подметил философ и эксперт в области человеческого поведения Рон Хаббард, у уборщицы это чувство более острое, чем у генеральных директоров, и задеть его проще.

Поэтому работы тут не меньше, и она отнюдь не проще, чем в случае с внешним PR. А следовательно, вешать и то и другое на одного человека — довольно жестокий поступок, который принесет мало практической пользы.

В следующей статье мы поговорим об оставшихся двух типах лидеров мнений с которыми работает PR. А вы пока поищите лидеров мнений в вашей организации и начните наводить с ними мосты.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Пора переезжать из России, чтобы дожить до пенсии?
1 августа 2018 года
1273
В связи с обсуждением повышения пенсионного возраста до уровня выше, чем средняя продолжительность жизни населения России, возникают самые разные неприятные мысли. В том числе — куда переехать, чтобы дожить до ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1288
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1359
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1427
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1421
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...

Последние новости

Смотреть все
«Суть времени»: В Ростове пройдет митинг против пенсионной реформы
19 августа 2018 года
204
19 августа, с 17:00 до 19:00, в Ростове пройдет митинг «Суть времени», направленный против пенсионной реформы. Протестующие соберутся около Донской государственной публичной библиотеки, расположенной на Пушкинской улице. Митинг проводится, чтобы ...
В России реальные зарплаты упали на 7,3%
19 августа 2018 года
221
В России в июле реальные зарплаты населения по сравнению с предшествующими месяцами сократились на 7,3%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Под реальными зарплатами эксперты понимают количество благ, получаемых народом за средства, ...
В Ростове высокоскоростной трамвай предложили как альтернативу метро
18 августа 2018 года
325
В Ростове транспортный специалист озвучил альтернативу метрополитену, возведение которого, наряду со строительством вокзала и канатной дороги, числится в проекте развития административного центра до 2035 года. Вместо метро предложен высокоскоростной ...
Оптовые цены на бензин за неделю выросли на 7% впервые с конца мая
18 августа 2018 года
355
На Санкт-Петербургской международной бирже впервые с мая нынешнего года зафиксирован рост цен на бензин. В среднем за неделю они увеличились на 7%. Аналитики поясняют, что основная причина удорожания топлива в сокращении его производства на ...
К 2019 году Ростов может получить статус донской столицы
17 августа 2018 года
485
Проект закона, касающийся статуса Ростова, прошёл процедуру общественных слушаний. Если он будет принят, административный центр получит юридический статус донской столицы уже к 2019 году. Спикер регионального Заксобранияя Александр Ищенко ...
Следуйте за нами