10:48
+31 C°
Пробки:   3 балла
$
66.3772
75.2253

Как PR-щику работать со СМИ

6 сентября 2017 года
1449
Как PR-щику работать со СМИ
Что если бы я сказал вам, что ваша компания на 90% будет интересна СМИ и они захотят писать про нее? И что один простой секрет даст вам путевку не просто в интернет, а даже в национальные СМИ? Что ж, именно это я и говорю. И даже приоткрою тайну этого секрета.

Одно из самых частых требований к специалисту по СО от работодателя – публикации в СМИ. И те профессионалы, которые умеют это делать, ценятся на вес золота, а те, кто не умеет, остаются на обочине профессии и одними из первых попадают в списки сокращенных сотрудников.

К сожалению этому редко учат в институтах, и больше рассказывают о теоретических умозрительных соображениях, основанных на извращенных представлениях психологов о том, как ведет себя человек и как на что он реагирует. Впрочем, рациональное зерно в этом подходе есть. PR работает с людьми. Не важно, массовый ли это PR, в виде работы со СМИ, разработка роликов, премий и прочих затрагивающих широкие слои населения действий, или это «снайперский» PR, когда специалист работает с VIP и знаменитостями и делает их союзниками и друзьями организации. В любом случае мы работаем с человеком, и чтобы работать с ним правильно, нужно его понимать. И если бы современная психология отвечала своему изначальному названию, она была бы необходима PR-щикам. Но так как эта «наука» не может отличить человека от животного, боюсь, она нам не подходит.

Поэтому, гораздо лучше обращаться к опыту практиков в PR, которые на личном опыте и ошибках поняли, как люди реагируют на те или иные вещи, чего стоит избегать, а что необходимо использовать.

У Эла Райса и Джека Траута есть ряд шикарных работ на тему работы со СМИ и с рекламой. И одним из интересных законов, с которыми вы можете там познакомиться, что когда вы начинаете PR кампанию, вам не нужно лезть на уровень национальных СМИ. Во-первых: вы не сможете опубликоваться там бесплатно, во-вторых: когда вы там опубликуетесь (за дорого), это будет иметь очень незначительный эффект, так как вы не создали почву в профессиональной среде для обсуждения вашей компании. Ее просто не знают.

Говоря словами из совместной работы Джека Траута и Эла Райса «Хорошая кампания не начинается, а заканчивается публикацией в национальных СМИ».

И небольшое наблюдение из Российской практики – у наших СМИ есть острая нехватка материалов. Острая! Особенно у небольших и региональных СМИ. Посмотрите о чем они пишут, и вы ужаснетесь! Да увольнение уборщицы в вашей компании – более значимое для города событие, чем 80% того что вы можете у них найти. Если вы умете хорошо писать, что значит грамотно излагать свои мысли, и у вас есть реальное событие, то вы можете там публиковаться без особых проблем.

Итак, что такое событие? Это просто что-то, что случилось в реальной жизни. Это не обязательно что-то грандиозное. Просто что-то действительно произошедшее. Вы выиграли тендер? Это событие. Вы переехали в новый офис? Это событие. Вы решили увеличить штат в два раза? Это тоже событие. Даже повышение средней заработной платы на вашем предприятии можно смело назвать событием.

И есть еще одна интересная деталь, которую мало кто понимает правильно, даже среди профессиональных журналистов, это основные кнопки, которые используются для привлечения внимания к статье. Философ, и один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из инструкций для своих пиарщиков дал им 7 кнопок, используя которые можно стабильно публиковать статьи и пресс-релизы в любых СМИ.

Вот 3 из них:
- вред (кровь, разрушения, насилие),
- секс
- известные имена.

В принципе, даже правильное использование этих трех кнопок уже гарантирует вам публикацию. Но значит правильное использование? Современные, все более и более желтеющие СМИ понимают эти кнопки в весьма извращенной манере, и кнопки в их статьях и репортажах все больше превращаются сообщение. То есть они не рассказывают о проблеме, затрагивая секс или известных людей. Они пишут про секс известных людей, или слухи про такой секс. А это искажение всей идеи.

Как-то я писал статью про спартакиаду в одной из отраслей. Вроде бы не особенно примечательное событие, но я написал про нескольких известных людей, которые приняли участие в спартакиаде, написал, что спорт на предприятиях отрасли помогает спасать людей от алкоголизма, который много десятилетий был бичом разных окраинных городов. А еще добавил несколько фотографий красивых девушек, участвовавших в спартакиаде, и выяснил, что через совместные занятия спортом на предприятии там появилось несколько семей. Намек весьма прозрачен, не находите?

Но вся статья была посвящена спартакиаде и спорту. Эту статью взяли с удовольствием в разные СМИ.

Потренируйтесь совмещать описание какого-то реального события и перечисленные выше кнопки так, чтобы они не заменяли собой это событие и усиливали его. Напишите 15-20 таких статей, а потом попробуйте отправить их в небольшое новостное СМИ. И велика вероятность, что вашу статью захотят опубликовать.

Конечно, есть еще рад нюансов и тонкостей, типа подбора правильного СМИ, общения с редактором этого СМИ и подбор фото и многое другое. Но это уже детали и без них вы вполне можете начать публиковаться, а когда понадобится уже разобраться окончательно.

Чего вам и желаю.

Артем Кузнецов

 

Раздел:

Новости по теме

Смотреть все
Пора переезжать из России, чтобы дожить до пенсии?
1 августа 2018 года
1273
В связи с обсуждением повышения пенсионного возраста до уровня выше, чем средняя продолжительность жизни населения России, возникают самые разные неприятные мысли. В том числе — куда переехать, чтобы дожить до ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1288
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1359
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1427
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1421
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...

Последние новости

Смотреть все
Росстат: Рост промпроизводства в РФ в июле ускорился до 3,9%
16 августа 2018 года
28
По информации Федеральной службы статистики, в июле 2018 промышленное производство в стране выросло на 3,9%. Эта цифра стала намного выше прогнозируемой, а также самой высокой с начала нынешнего года. Отмечается, что данный показатель удалось ...
Пенсионная «дыра» Володина
15 августа 2018 года
279
Россиян потрясли слова председателя Госдумы Вячеслава Володина о том, что государственных пенсий вообще может не быть в будущем. Это, как он сказал - потому , что в пенсионной системе – вот такая дыра. Она закрывается деньгами госбюджета, а бюджет ...
В Ростове детскую поликлинику построят за 340 млн рублей
15 августа 2018 года
334
В Ростове построят детскую поликлинику. Максимальная стоимость контракта составит 340 млн рублей. Информация появилась на официальном портале государственных закупок. Администрация определила место под строительство медучреждения на Профсоюзной ...
МЭР предложило повысить тарифы ЖКХ в 2019 году в два этапа‍
15 августа 2018 года
340
В России в следующем году в два этапа повысят тарифы на услуги ЖКХ. Первая индексация на 1,7% пройдет в январе, вторая – на 2,4% в июле. Инициатива исходит от Минэкономразвития (МЭР). 4 августа в России утвердили повышение НДС до 20% (+2%). ...
В Ростовской области возродят региональную авиацию
14 августа 2018 года
472
В Ростовской области возродят региональную авиацию, позволяющую добраться в отдаленные районы на самолете. Сведения предоставил губернатор Василий Голубев. «Я продолжаю работать над проектом по созданию региональной авиации, поскольку очевидно, ...
Следуйте за нами