23 июля 2018
6949
5 мин.
Как известно, новый ФЗ №54 обязал предпринимателей ставить онлайн-кассы с оператором фискальных данных, которые моментально передают сведения о каждой транзакции напрямую в налоговую службу. Возможно, по-своему это даже удобно. Но на практике нововведение породило у бизнеса множество вопросов. Путаницы добавило и то, что законодатель разделил бизнесменов на два лагеря – тех, кто занят в сфере общественного питания и торговли, и/или имеет наемных работников, и всех остальных. Первые должны были поставить онлайн-кассы уже до 1 июля 2018 года, а остальным дали отсрочку до 1 июля 2019-го. Словом, нюансов много, но сейчас мы ответим на вполне конкретные вопросы, которые регулярно задают предприниматели по поводу установки новой контрольно-кассовой техники.
1. Кассир забыл закрыть смену на онлайн-кассе, и она продлилась больше суток. Какова ответственность за такое нарушение и можно ли ее избежать?
Действительно, закрытие смены позднее, чем через 24 часа после ее открытия является явным нарушением порядка использования онлайн-кассы. В таких случаях законодатель предусмотрел штраф в размере 5-10 тыс. руб. для организации и 1500-3000 руб. для руководителя предприятия или ИП. Но это в крайнем случае, на первый раз можно отделаться и предупреждением. Также избежать наказания вы сможете в том случае, если в вашу онлайн-кассу еще не был интегрирован оператор фискальных данных – тот самый, который передает данные о каждой транзакции в Федеральную налоговую службу. Если он на аппарате уже стоит – значит, налоговая узнала о нарушении, так что избежать ответственности не удастся.
2. Можно ли зарегистрировать запасной онлайн-ККТ, на случай, если основной кассовый аппарат выйдет из строя? Если да, то обязательно ли его использовать?
Такого понятия, как «запасная касса», в ФЗ-54 нет. Поэтому, с формальной точки зрения, дополнительная касса, если вы ее купите и зарегистрируете, не будет ничем отличаться от той, на которой вы реально работаете. Но есть нюансы – дело в том, что заблокировать эту кассу на время, пока вы ее не используете, нельзя – не предусмотрено у налоговой службы таких полномочий. И, если вы свою запасную ККТ зарегистрируете сразу, то налоговики тут же начнут отсчитывать срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе. Как только он истечет, касса заблокируется, и все нужно будет делать заново – менять накопитель и опять регистрировать аппарат в налоговой службе. Кстати, это придется делать и, если вы решите сменить место работы онлайн-кассы, – ее также нужно будет перерегистрировать по новому адресу.
Поэтому совет такой: если вы уже купили запасную кассу, не регистрируйте ее сразу. Если она действительно понадобится, то ее можно будет зарегистрировать через личный кабинет ККТ по адресу, где вы собираетесь ее использовать.
3. Какая информация о системе налогообложения должна быть отражена в чеках? Что делать, если аппарат пишет ошибочные данные?
Если вы уже пользуетесь онлайн-кассами, то видели, что в каждом чеке есть надпись вроде «НДС 0%» или «НДС не облагается», в зависимости от ситуации. Например, если вы не являетесь плательщиком НДС или по какой-то причине освобождены от его уплаты, то в кассовом чеке должно быть написано «НДС не облагается». Не путайте это с указанием «НДС 0%» - эта налоговая ставка применяется в особых ситуациях (например, когда вы занимаетесь импортом или экспортом). К этим нюансам нужно быть очень внимательным. В частности, если вы работаете по УСН, а аппарат в чеке пишет «НДС 0%», то налоговая будет считать это нарушением (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ). Конечно, если вы первый это не обнаружите и не исправите ошибку. Также можно исправить нарушение, выбив чеки с признаком расчета «возврат прихода».
4. Что делать, если я продал другому ИП товар, а он частично оплатил его платежом с карты на карту, а остальную часть – наличными, и на следующий день? Как провести такую выплату через онлайн-кассу?
Что касается первой выплаты, то на нее, естественно, чек вообще не нужен, так как ККТ при безналичных платежах между банковскими счетами предпринимателей не используется. А вот оставшуюся сумму, которую ваш контрагент оплатил наличными, нужно провести следующим образом: сделайте кассовый чек с признаком способа расчета «оплата кредита» и указанием наименования товара. Использовать формулировку «доплата по накладной» в этом случае нельзя. При этом сумму чека укажите такую же, как и во втором платеже, а не общую (первый платеж сюда никак не включается).
5. У меня нет наемных работников, и я могу не ставить онлайн-кассу до 1 июля 2019 года. Но в налоговой говорят, что вместо этого я должен выдавать покупателям бланк строй отчетности (БСО). При этом у меня все оплаты проводятся через эквайринг, и я не понимаю, как это сделать.
Для начала расшифруем, что такое БСО - бланком строгой отчетности является первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку. Его можно выдавать не только в бумажном виде, но и через автоматизированную систему для БСО. Соответственно, вам будет удобнее пока завести ККТ, которая имеет такую систему, потому что посредством интернет-эквайринга вы никак не сможете сделать нужный бланк. Причем эта ККТ должна быть включена в реестр налоговой.
Если у Вас остались вопросы по онлайн-кассам, присылайте их нам на почту blog@1mbank.ru
Разберемся и дадим ответы.
Совет: если Вы работаете в бизнес-сфере, по которой установка онлайн-касс необходима до 1 июля 2019 года, не откладывайте эту процедуру до последнего. Позвоните по телефону 8 800 100-5-100 (бесплатно) или отправьте заявку в свободной форме на почту koptel@1mbank.ru. Специалист банка подберет для вас оптимальную модель кассы, проконсультирует по любым вопросам и поможет пройти всю процедуру - от регистрации кассы в налоговой до установки кассы на торговую точку и установке необходимого ПО.
Посмотреть подробнее по моделям касс и услугам можно здесь
Было полезно? Ставьте лайк и делитесь статьей со своими друзьями. Подписывайтесь на наш блог, – мы делимся только самой важной и актуальной информацией для успеха Вашего дела.
Ваш Первомайский 24/7 для бизнеса: откройте расчетный счет бесплатно и получите 2 месяца обслуживания в подарок на 1mbank.ru/business/service/
1. Кассир забыл закрыть смену на онлайн-кассе, и она продлилась больше суток. Какова ответственность за такое нарушение и можно ли ее избежать?
Действительно, закрытие смены позднее, чем через 24 часа после ее открытия является явным нарушением порядка использования онлайн-кассы. В таких случаях законодатель предусмотрел штраф в размере 5-10 тыс. руб. для организации и 1500-3000 руб. для руководителя предприятия или ИП. Но это в крайнем случае, на первый раз можно отделаться и предупреждением. Также избежать наказания вы сможете в том случае, если в вашу онлайн-кассу еще не был интегрирован оператор фискальных данных – тот самый, который передает данные о каждой транзакции в Федеральную налоговую службу. Если он на аппарате уже стоит – значит, налоговая узнала о нарушении, так что избежать ответственности не удастся.
2. Можно ли зарегистрировать запасной онлайн-ККТ, на случай, если основной кассовый аппарат выйдет из строя? Если да, то обязательно ли его использовать?
Такого понятия, как «запасная касса», в ФЗ-54 нет. Поэтому, с формальной точки зрения, дополнительная касса, если вы ее купите и зарегистрируете, не будет ничем отличаться от той, на которой вы реально работаете. Но есть нюансы – дело в том, что заблокировать эту кассу на время, пока вы ее не используете, нельзя – не предусмотрено у налоговой службы таких полномочий. И, если вы свою запасную ККТ зарегистрируете сразу, то налоговики тут же начнут отсчитывать срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе. Как только он истечет, касса заблокируется, и все нужно будет делать заново – менять накопитель и опять регистрировать аппарат в налоговой службе. Кстати, это придется делать и, если вы решите сменить место работы онлайн-кассы, – ее также нужно будет перерегистрировать по новому адресу.
Поэтому совет такой: если вы уже купили запасную кассу, не регистрируйте ее сразу. Если она действительно понадобится, то ее можно будет зарегистрировать через личный кабинет ККТ по адресу, где вы собираетесь ее использовать.
3. Какая информация о системе налогообложения должна быть отражена в чеках? Что делать, если аппарат пишет ошибочные данные?
Если вы уже пользуетесь онлайн-кассами, то видели, что в каждом чеке есть надпись вроде «НДС 0%» или «НДС не облагается», в зависимости от ситуации. Например, если вы не являетесь плательщиком НДС или по какой-то причине освобождены от его уплаты, то в кассовом чеке должно быть написано «НДС не облагается». Не путайте это с указанием «НДС 0%» - эта налоговая ставка применяется в особых ситуациях (например, когда вы занимаетесь импортом или экспортом). К этим нюансам нужно быть очень внимательным. В частности, если вы работаете по УСН, а аппарат в чеке пишет «НДС 0%», то налоговая будет считать это нарушением (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ). Конечно, если вы первый это не обнаружите и не исправите ошибку. Также можно исправить нарушение, выбив чеки с признаком расчета «возврат прихода».
4. Что делать, если я продал другому ИП товар, а он частично оплатил его платежом с карты на карту, а остальную часть – наличными, и на следующий день? Как провести такую выплату через онлайн-кассу?
Что касается первой выплаты, то на нее, естественно, чек вообще не нужен, так как ККТ при безналичных платежах между банковскими счетами предпринимателей не используется. А вот оставшуюся сумму, которую ваш контрагент оплатил наличными, нужно провести следующим образом: сделайте кассовый чек с признаком способа расчета «оплата кредита» и указанием наименования товара. Использовать формулировку «доплата по накладной» в этом случае нельзя. При этом сумму чека укажите такую же, как и во втором платеже, а не общую (первый платеж сюда никак не включается).
5. У меня нет наемных работников, и я могу не ставить онлайн-кассу до 1 июля 2019 года. Но в налоговой говорят, что вместо этого я должен выдавать покупателям бланк строй отчетности (БСО). При этом у меня все оплаты проводятся через эквайринг, и я не понимаю, как это сделать.
Для начала расшифруем, что такое БСО - бланком строгой отчетности является первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку. Его можно выдавать не только в бумажном виде, но и через автоматизированную систему для БСО. Соответственно, вам будет удобнее пока завести ККТ, которая имеет такую систему, потому что посредством интернет-эквайринга вы никак не сможете сделать нужный бланк. Причем эта ККТ должна быть включена в реестр налоговой.
Если у Вас остались вопросы по онлайн-кассам, присылайте их нам на почту blog@1mbank.ru
Разберемся и дадим ответы.
Совет: если Вы работаете в бизнес-сфере, по которой установка онлайн-касс необходима до 1 июля 2019 года, не откладывайте эту процедуру до последнего. Позвоните по телефону 8 800 100-5-100 (бесплатно) или отправьте заявку в свободной форме на почту koptel@1mbank.ru. Специалист банка подберет для вас оптимальную модель кассы, проконсультирует по любым вопросам и поможет пройти всю процедуру - от регистрации кассы в налоговой до установки кассы на торговую точку и установке необходимого ПО.
Посмотреть подробнее по моделям касс и услугам можно здесь
Было полезно? Ставьте лайк и делитесь статьей со своими друзьями. Подписывайтесь на наш блог, – мы делимся только самой важной и актуальной информацией для успеха Вашего дела.
Ваш Первомайский 24/7 для бизнеса: откройте расчетный счет бесплатно и получите 2 месяца обслуживания в подарок на 1mbank.ru/business/service/
Раздел:
Пресс-релизы компании
6619
Пресс-релизы по теме
Свежие пресс-релизы
140
290
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСТОВА
Пресс-релизы Глобал61.ру – это актуальные новости от ростовских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Ростова и Ростовской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал61.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал61.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Ростове и Ростовской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал61.ру в том, что все публикации ростовских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал61.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию