10:37
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
Сергей Виленский: об инновациях в системе общественного транспорта
Сергей Виленский: об инновац...
Подписка на рассылку

Сергей Виленский: об инновациях в системе общественного транспорта

22 октября 2021
2949
7 мин.
Сергей Виленский: об инновациях в системе общественного транспорта

Эксперты говорят: за последние пять лет российская система общественного транспорта изменилась кардинально. Старые автобусы, троллейбусы и трамваи постепенно уходят на заслуженный отдых, на их место приходит современная техника с интеллектуальной «начинкой». Кондукторов замещают валидаторы, оплачивать проезд можно банковской или специальной проездной картой. Мобильные приложения в режиме реального времени информируют пользователей о передвижении нужного автобуса.

Очевидным лидером в реформировании наземного транспорта остается Москва. Масштабные преобразования в столице начались еще в 2010 году с появления выделенных полос — сегодня их протяженность превышает 380 км, ими пользуются более 4 миллионов пассажиров ежедневно. Была создана карта «Тройка», благодаря которой можно оплачивать проезд практически в любом виде общественного транспорта в пределах Московской области. Отказ от турникетов и использование валидаторов позволили сократить время в пути для пассажиров в среднем на 10―20 минут.

В 2018 году на линию вышли первые электробусы — сейчас их уже 600. Автобусы и трамваи оборудованы и кондиционерами, и USB-выходами для зарядки гаджетов. Появились «умные остановки» и многое другое. По словам генерального секретаря Международного союза общественного транспорта Мохамеда Мезгани, в российской столице произошла настоящая транспортная революция. Сейчас в процесс масштабных перемен начали активно включаться и регионы.

Поехали!

Одним из первых регионов России, где решили провести комплексную реформу общественного транспорта, стал Пермский край. Власти регионального центра разрабатывали нововведения около двух лет. Результаты проведенной работы дали о себе знать в гораздо более короткие сроки.

Всего за год подвижной состав наземного общественного транспорта в Перми значительно обновился. В городе появилось более 400 новых низкопольных автобусов, оборудованных кондиционерами, системами видеонаблюдения, медиапанелями, аудиоинформаторами. Сегодня доля такой техники в автопарке перевозчиков столицы Прикамья достигла 50%, средний возраст автобусов всего за полгода снизился с 12 до 4 лет.

Справочная информация:

«РТ Лайн» ― одна из шести компаний, выигравших тендер на оказание услуг муниципальных пассажирских перевозок в Перми. Брутто-контракт заключен на пять лет. Автобусы «РТ Лайн» работают в столице Прикамья с июня прошлого года. Подвижной состав — 113 автобусов 2020 года выпуска.

Компания входит в состав федерального холдинга «Ресурс Групп» (учредитель ― Сергей Анатольевич Виленский), который оказывает услуги в сфере управления и обслуживания автотранспорта с 2008 года. Общая штатная численность холдинга превышает 10 тысяч сотрудников, в автопарке «Ресурс Групп» более 13 тысяч единиц автотехники.

В структуре холдинга наряду с «РТ Лайн» работают такие компании как «РесурсТранс» (специализируется на транспортном аутсорсинге), «СиМ Автосервис» (оказывает услуги технического обслуживания и ремонта грузового, пассажирского автотранспорта и спецтехники), «РТ Лизинг» (занимается закупками автотехники для обеспечения потребностей группы компаний).

Обновление автобусного парка повысило безопасность пассажирских перевозок. Этому способствует и внедрение на нескольких маршрутах таких современных технологий, как система контроля состояния водителя. Это разработка российской компании «НЕЙРОКОМ», которая состоит из нескольких элементов. Браслет со встроенными датчиками на руке шофера измеряет электрическую активность кожи. Показатели передаются в блок анализа данных и взаимодействия с основными системами автомобиля. Компьютер оценивает поступающую информацию, и если биоэлектрические реакции замедлились и опустились ниже пороговых значений, комплекс активирует индикаторную сеть, браслет начинает вибрировать, а диспетчер получает сигнал о возможных проблемах. Система позволяет определить усталость водителя и предотвратить засыпание за 40―45 минут до того, как человек почувствует изменения в своем состоянии.

«РТ Лайн» первой в Перми внедрила систему поддержания работоспособности водителей. Персонал и руководство компании-перевозчика убеждены: соблюдение режима труда и отдыха хорошо сказывается и на безопасности перевозок, и на уровне комфорта для пассажиров. С ними согласны и медики: «Сегодня среди населения трудоспособного возраста распространены хронические неинфекционные заболевания. Это и гипертония, и ишемическая болезнь сердца. Поэтому контроль за жизненно важными показателями водителей крайне необходим. Во-первых, чтобы они соблюдали режим труда и отдыха, и, во-вторых, в случае ухудшения состояния ― сразу узнавали об этом и принимали все необходимые меры. Это предотвратит несчастные случаи и дорожно-транспортные происшествия из-за состояния здоровья водителей, а также факты засыпания за рулем», ― уверена профессор кафедры поликлинической терапии Пермского государственного медуниверситета Наталья Корягина.

Без кондуктора

Это еще одна столичная практика, которую сегодня перенимают регионы. Первые валидаторы, заменившие кондукторов, появились в качестве эксперимента в автобусах Зеленограда в 2001 году, а через шесть лет электронные устройства для оплаты проезда установили на всем наземном городском транспорте Москвы.

Система показала свою эффективность, и ее начали распространять в регионы. По подсчетам «РТ Лайн», на пяти маршрутах перевозчика наличными платят всего 10―15% пассажиров, более 64% пермяков предпочитают банковские карты. В том числе и потому, что так дешевле ― поездка по безналичному расчету стоит на два рубля меньше. Кроме того, такой метод оплаты дает право на бесплатную пересадку в течение 40―60 минут с момента покупки билета, и около половины пермяков пользуются этой возможностью.

В начале 2021 года в Перми протестировали и бескондукторную оплату. Если раньше пассажиры могли оплачивать проезд через терминал у кондуктора, то на время теста приборы отдали водителям. Работа в тестовом режиме помогла выявить ряд проблем, которые необходимо решить для полномасштабного внедрения бескондукторной оплаты в систему наземного общественного транспорта Перми.

По мнению управляющего партнера ООО «РТ Лайн» Сергея Виленского, реализация полномасштабного проекта по внедрению бескондукторной системы оплаты проезда потребует много усилий со стороны перевозчиков и муниципальных властей. Необходимо отладить совместную работу по корректировке транспортно-логистической системы, подготовить программно-аппаратный комплекс приема и обработки оплаты.

«С первых дней эксперимента мы внимательно следили за обратной связью со стороны водителей, обсуждали трудности, с которыми сталкиваются наши сотрудники, и вносили соответствующие изменения в процесс их работы. Так, например, в течение двух недель с начала тестирования бескондукторной системы «РТ Лайн» и МКУ «Гортранс» скорректировали расписание движения автобусов и увеличили время пребывания транспорта на остановках, чтобы водители могли спокойно принять оплату и выдать пересадочные талоны. Их рабочие места тоже были переоборудованы для этих целей. Наша компания обратилась к главе Перми с предложением об установке специального ПО на терминалы оплаты, что сделает поездки максимально удобными для горожан», ― рассказал Сергей Виленский.

Пассажиры новых пермских автобусов высоко оценили не только комфорт в салоне, но и удобную навигацию: на медиапанелях отображается маршрут, ближайшие остановки и конечный пункт прибытия транспорта. Эту информацию дублирует автоинформатор.

По мнению экспертов, внедрение цифровых технологий в сферу наземных пассажирских перевозок ― трудоемкий, но необходимый процесс. Инновационные решения делают поездки более комфортными, повышают престиж общественного транспорта и помогают улучшить экологическую ситуацию в российских городах.

Источник фото:
https://pixabay.com/ru/

Общественная редакция в Ростове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119249183
Умерли за год
18784781
Родились за год
46213886