Что делать, если с одной стороны кредиторы, с другой проверки, и вроде выхода из этого безумия нет, кроме как объявить себя банкротом? На самом деле есть еще одна лазейка, которая может помочь. Но придется поработать.
Конечно, если у вас уже осаждают кредиторы и недовольные служащие разных ведомств, вам нужно что-то кардинально менять в подходе к работе, потому что такие ситуации на пустом месте не возникают. И то что я напишу дальше, не заменит вам необходимых действий по приведению вашей организации в порядок.
Тем не менее, этот подход позволит значительно облегчить положение и снизить степень давления на вас. Если же вы не довели ситуацию до описанного апокалипсиса, то эти действия помогут вам предотвращать подобные ситуации и сводить их последствия к минимуму.
Итак, речь пойдет про такую вещь, как персональный бренд. Однако предупрежу сразу, что это палка о двух концах, и если вы создаете свой бренд, придется потом за него отвечать. То есть он не только может вам помочь, но в случае ошибки может негативно отразиться на бизнесе, как это было у банка Тинькофф после конфликта Олега Тинькова с Ютуб каналом «Немагия».
Почему это должно вам помочь? Потому что персональный бренд работает всегда в плюс. Известного человека сложнее затоптать, к нему не будешь применять совсем уж грязные приемы. Часть людей из отбросов общества и вовсе не захочет приближаться к такому человеку. Не факт что они даже смогут объяснить почему, но они чувствуют острое нежелание выходить на свет, ведь такие крутые в темной подворотне, на свету они выглядят уродливо и смешно.
Далее. Если у вас есть персональный бренд — то есть вас знают за пределами узкого круга партнеров и коллег — к вам больше доверия и ваша кредитоспособность повышается. Не стоит злоупотреблять этим, потому что вы также находитесь на виду и если слишком зарветесь, вам это обязательно аукнется. Но в целом, с человеком о котором пишут газеты и журналы, охотнее будут сотрудничать чем с тем, про кого ничего не известно.
Думаю у вас появился вопрос: «Как же это я буду создавать себе хороший имидж, если все уже против меня?». О, тут для вас есть отличная новость! Даже если вы Дмитрий Портнягин, про вас сняли кучу разоблачений на Ютубе и выпустили несколько телепередач, все-равно найдется куча групп и сообществ в социальных сетях, а также официальных СМИ, которые согласятся опубликовать ваш материал. При условии, что он будет интересно написан!
О том как создавать интересные статьи можно прочитать долгую лекцию и написать не одну книгу! Тут же дам вам лишь несколько подсказок, которые помогут справиться, если оно вам очень и очень надо.
1. Пишите правду. Причем речь не только о том, что нельзя врать и говорить что вы шейх из Арабских Эмиратов, в то время как вы из Рязани, и из богатств у вас только небольшая пельменная. Пишите «правду жизни», то есть что-то что действительно происходит или происходило в вашей жизни. О чем? Ну можете применить определение PR от классика Л. Рона Хаббарда: «Связи с общественностью — это искусство создавать широкую известность хорошим делам». То есть писать про свои хорошие дела, которые действительно были.
2. Не пытайтесь себя рекламировать. Да-да-да, я знаю что вам рассказывали, будто PR и реклама это одно и то же. Ну так черный хлеб, пицца и торт это все тоже одинаковое, потому что выпечка. Нет. Суть PR в том, чтобы рассказать о себе правду, а точнее ту ее часть, которая вам нужна. Вызвать у людей сопереживание и желание встать на вашу сторону. Расскажите о разных людях, об историях которые вы наблюдали, а себя упомяните лишь в сравнении, причем с кем-то более крутым. Нет, речь не о том, чтобы себя принижать, речь о том, чтобы позиционировать себя с теми, кто действительно больше и сильнее. Таким образом вы приближаетесь к ним в плане собственного имиджа. Кстати, это даст вам еще упоминание какого-нибудь известного имени, что уже само по себе повысит шансы на публикацию.
3. Упомяните какой-то конфликт и какие-нибудь деньги. Не обязательно конфликт с вашим участием, но в статье этот конфликт должен быть. Обязательно. Иначе история будет скучной.
4. Теперь разошлите ее ВЕЗДЕ где только можете. К сожалению, тут тоже придется поработать и отделить то что нужно, от того, что не нужно. То есть если ваша история про бизнес в 90-х, то не надо отправлять его в СМИ и группы посвященные вышиванию. Если же история о том, как сохранить семью несмотря на успехи в карьере, то вряд ли ее нужно рассылать в автомобильные издания. В общем «ВЕЗДЕ где только можно», но для подходящей аудитории.
Если вы напишете (или поручите кому-то написать) 10 статей и опубликуете их в течение недели, а потом будете публиковать хотя бы по одной в неделю, уже через месяц вы почувствуете первый эффект. Если плюс к этому вы начнете вести собственный Instagram или YouTube канал на постоянной основе, это добавит веса вашим заявлениям и создает дополнительную аудиторию. И пусть на старте у вас будет всего по 10 подписчиков и по 50 просмотров одного видео, это гораздо лучше, чем тишина в эфире, под которую разные преступные элементы любят грабить бизнес.
Так что если вам плохо, если вам тяжело, заставьте себя проделать то что написано выше (в дополнение к тому, что вы уже делаете). Продержитесь месяц в таком ритме и посмотрите на результат. Я очень удивлюсь, если его не будет.
Думали это все? Можно расслабиться? Нет. Это только начало, а самое важное и интересное еще впереди. Так что «продолжение следует…»
Общественная редакция в Ростове
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.