Интернет-пространство сегодня активно используется с целью продвижения товаров, услуг, идей. Оно позволяет очень эффективно решать многие задачи, конечно, при грамотном подходе к этому.
И здесь важно не только правильно представлять свои продукты, но и следить за тем, чтобы на них не возникло негативного ответа со стороны других пользователей сети. В случае, если все же подобное произошло, стоит сразу же предпринимать активные шаги по удалению отрицательного фона, который работает против организации или частного лица с первых же минут своего появления. За счет таких нежелательных моментов резко падают продажи, уходят клиенты и партнеры, происходит много других неприятностей. Избавиться от подобных проявлений вполне возможно, и делать это лучше с помощью специалистов сегмента SERM, ориентированных на управление репутацией в интернете. Такими профессионалами удаление негативных отзывов проходит в сжатые сроки в наиболее оптимальном в конкретном случае ключе.
При работе с отрицательным интернет-фоном могут использоваться самые разнообразные инструменты, которые подбираются, исходя из конкретной ситуации. Где-то доступно полное удаление комментариев и прочих публикаций, которые очерняют компанию. В противном случае могут быть использованы вытеснение нежелательных размещений за счет выведения положительных статей и отзывов на первые позиции, а также урегулирование проблемы в суде. При управлении репутацией важно учитывать информацию не только с собственного сайта, но и со сторонних. Обязательно проводится мониторинг действующих онлайн блогов, ресурсов с комментариями, форумов, гугл-карт, социальных сетей и прочего. Крупными SERM-агентствами на бесплатной основе проводится аудит интернет-пространства для выявления всех существующих на данный момент проблем.
Стоит отметить, что работа с негативными отзывами часто предусматривает комплексный подход для предотвращения развития нежелательной ситуации сразу по нескольким направлениям. Здесь обычно задействованы специалисты ряда векторов: эксперты сегмента digital PR, конфликтологи, юристы, переговорщики, опытные психологи. Все они есть в штате SERM-агентства, работают в команде, дополняя друг друга. В зависимости от применяемых методов управления репутацией, ликвидация негативного фона может укладываться в несколько часов, дней, либо растягиваться на несколько недель, месяцев. Оперативно вопрос решается при мирном урегулировании относительно удаления нежелательных публикаций самими авторами, площадками.