Компания «Такском» и аудиторская фирма «Аудит-Вела» провели круглый стол в Ростове-на-Дону
В Ростове-на-Дону прошел круглый стол на тему «Как эффективно работать в рамках последних изменений налогового законодательства». Его участники обсудили вопросы, связанные с переходом на онлайн-кассы и внедрением системы маркировки и прослеживаемости, а также рассмотрели новации законодательства. На мероприятии выступили начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Ростовской области В.Н. Диденко и представитель компании «Такском» — оператора электронного документооборота (ЭДО) и фискальных данных, участника пилотных проектов по маркировке товаров С.К. Анисимов. Эксперты рассказали, для чего нужен ЭДО при работе с маркированными товарами, как настроить контрольно-кассовую технику для расчетов за такие изделия, и как инновационные сервисы упрощают взаимодействие с госорганами и контрагентами и минимизируют налоговые риски.
Заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России А.А. Сорокин в своем видеообращении к аудитории прокомментировал последние поправки к Федеральному закону № 54-ФЗ, рассказал о новых форматах фискальных документов и отдельно остановился на порядке исправления ошибок с использованием чека коррекции. Во время диалога с аудиторией эксперты разобрали различные ситуации участников круглого стола. Некоторые из них приведены ниже.
— Мы торгуем обувью и, безусловно, промаркируем остатки товаров упрощенным способом, но скорее всего не сможем реализовать их в течение 2-х лет. У нас много сезонной обуви, а остатки коллекций могут распродаваться в течение 3-4 лет. Как нам быть?
С.К. Анисимов: На сегодняшний момент вступило в силу Постановление правительства РФ от 05.07.2019 № 860, согласно которому больше нет обязанности распродавать остатки обувной продукции, маркированной упрощенным способом в течение 2-х лет.
— Я, индивидуальный предприниматель (ИП), оказываю услуги организации в счет погашения задолженности за поставленный товар. Как в этой ситуации я должен правильно применять контрольно-кассовую технику?
С.К. Анисимов: В данной ситуации нет необходимости в применении кассы, так как происходит взаимозачет между организацией и ИП согласно условиям договора и отсутствуют расчеты с использованием наличных денежных средств или электронных средств платежа с предъявлением.
Компания «Такском» проведет 28 августа вебинар на тему «Реформа ККТ: особенности применение онлайн-касс с 01.07.2019 года». На нем выступит и ответит на вопросы участников профессиональный бухгалтер и независимый консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения М.А. Климова. Подробнее ознакомиться с программой и зарегистрироваться можно здесь.