19 июля 2018
6931
5 мин.
Госзакупки открывают широкие возможности для развития своего дела и заработка. Но четкое понимание самой системы госзакупок есть далеко не у каждого предпринимателя. По факту, многие их игнорируют, ошибочно полагая, что участие в них – удел крупных корпораций, производителей, а малому бизнесу делать в них нечего. В реальности же этот инструмент довольно прост в освоении – по крайней мере, формальная его часть. Более того, если вернуться к возможностям заработка, то, во-первых, госзакупки освобождают бизнес от необходимости вкладываться в раскрутку своего товара, что дает возможность сэкономить на расходах на рекламу. Во-вторых, в случае выигрыша, оплата контракта гарантирована государством. А в-третьих, работа с государственным заказчиком дает бескрайние возможности для расширения рынка сбыта своей продукции при 100% гарантии оплаты и юридической чистоты сделки. Чтобы не попасть в ситуацию, когда не столько заработал на закупке, сколько нажил проблем, нужно правильно вести диалог с государственным заказчиком. В этой статье мы расскажем, о чем важно знать.
Начните с малого.
Основа всего здесь: федеральный закон 44-ФЗ, устанавливающий порядок так называемых малых госзакупок. Говоря попросту, органам государственной власти, бюджетным и внебюджетным учреждениям, позволено осуществлять закупки на сумму в несколько сот тысяч рублей без проведения тендера. Заказчик находит поставщика с необходимой продукцией и заключает с ним контракт.
Сумма такой сделки в большинстве случаев ограничена 100 тысячами рублей, но для учреждений культуры и образования верхняя граница поднята до 400 тысяч. С чего начать? Зарегистрируйтесь на портале поставщиков. Это позволить бесплатно предложить свою продукцию тысячам государственных заказчиков и бизнес-сообществу (например, здесь http://zakupki.mos.ru).
К участию в закупках вы не будете допущены, если у вас было/есть/вы на грани:
- процедуры ликвидации, банкротства;
- приостановления деятельности;
- задолженности по налогам и сборам;
- судимости за преступления в сфере экономики;
- привлечения течение последних двух лет к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса об административных правонарушениях.
– конфликт интересов (при этом доля участия не более 10% все же допускается).
Кроме того, участник закупки не должен являться офшорной компанией и его не должно быть в реестре недобросовестных поставщиков. Добавим, что государство действительно проверяет компанию на соответствие всем этим пунктам. Кроме того, если заказ специфичный, то заказчик может вносить какие-то дополнительные требования – например, опыт реализации каких-то конкретных проектов с использованием конкретных материалов.
На что обратить особое внимание?
Обязательно внимательно прочтите контракт и особенно внимательно изучите требования заказчика. Вам крайне важно: а) понимать сроки выполнения работ; б) ответить на вопрос – позволяют ли мощности вашего предприятия выполнить заказ за такой срок?
Обязательно посмотрите размер требуемого обеспечения и то, на какой срок его нужно вносить. Простой пример: заказчик указал срок исполнения контракта полгода – значит, и обеспечение нужно вносить на полгода. И не важно, что в реальности вы можете выполнить контракт вдвое быстрее.
Также следует обратить внимание на сроки оплаты, чтобы правильно выстроить свой экономический план. Очень часто заказчик указывает 100% постоплату по факту оказанных вами услуг, а это значит, что вам придется сначала вложить свои деньги в исполнение заказа. Поэтому важно рассчитать свои силы.
Естественно, подтвердите, обладаете ли вы теми лицензиями, ОКВЭДами, которые требуются для выполнения указанных работ – если нет, то вас просто не допустят к участию.
НМЦК – есть в любой закупке. Что это такое?
Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – один из ключевых параметров в любой закупке. А обоснование НМЦК – один из необходимых документов для участия в государственных торгах. Сделать это обоснование можно с помощью сервиса «Мониторинг цен госзакупок», который позволяет рассчитывать начальную цену контракта на основе актуальной информации. В НМЦК, например, могут быть включены такие параметры и виды работ, как доставка и подъем на этаж, вывоз мусора, настройка оборудования и, конечно же, НДС. Важно не упустить мелкие детали и четко понимать, что входит в начальную максимальную цену. Если в описании заказа есть какие-то неясности, которые могут привести к последующему удорожанию его исполнения, то обязательно пишите запрос на разъяснение. Заказчик обязан ответить на него в течение трех дней и исправить документацию. Если он этого не делает, то можно смело обращаться в ФАС. Но, скорее всего, вам будут благодарны за указание на ошибку, так как это избавляет заказчика от возможных проблем. Так что не стесняйтесь задавать вопросы заказчику, если нужно, то много вопросов – до тех пор, пока не добьетесь абсолютной ясности.
Чтобы быть уверенным, что вы соответствуете всем требованиям участников госзакупок, вы должны быть уверены не только в своей организации и ее возможностях, но и в своем банке. Часто к участникам предъявляются требования предоставить финансовую историю, характеристику из банка. Или вам потребуются заемные средства под обеспечение контракта. Банк «Первомайский» чутко реагирует на все вопросы своих клиентов и отвечает на них онлайн 24/7, достаточно просто написать в интернет-банке. Процесс получения кредитных средств для клиентов «Первомайского» максимально упрощен, а срок получения займа на счет составляет 1-3 дня.
Было полезно? Ставьте лайк и делитесь статьей со своими друзьями. Подписывайтесь на наш блог, – мы делимся только самой важной и актуальной информацией для успеха Вашего дела.
Ваш Первомайский 24/7 для бизнеса: откройте расчетный счет бесплатно и получите 2 месяца обслуживания в подарок на 1mbank.ru/business/service/
Начните с малого.
Основа всего здесь: федеральный закон 44-ФЗ, устанавливающий порядок так называемых малых госзакупок. Говоря попросту, органам государственной власти, бюджетным и внебюджетным учреждениям, позволено осуществлять закупки на сумму в несколько сот тысяч рублей без проведения тендера. Заказчик находит поставщика с необходимой продукцией и заключает с ним контракт.
Сумма такой сделки в большинстве случаев ограничена 100 тысячами рублей, но для учреждений культуры и образования верхняя граница поднята до 400 тысяч. С чего начать? Зарегистрируйтесь на портале поставщиков. Это позволить бесплатно предложить свою продукцию тысячам государственных заказчиков и бизнес-сообществу (например, здесь http://zakupki.mos.ru).
К участию в закупках вы не будете допущены, если у вас было/есть/вы на грани:
- процедуры ликвидации, банкротства;
- приостановления деятельности;
- задолженности по налогам и сборам;
- судимости за преступления в сфере экономики;
- привлечения течение последних двух лет к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса об административных правонарушениях.
– конфликт интересов (при этом доля участия не более 10% все же допускается).
Кроме того, участник закупки не должен являться офшорной компанией и его не должно быть в реестре недобросовестных поставщиков. Добавим, что государство действительно проверяет компанию на соответствие всем этим пунктам. Кроме того, если заказ специфичный, то заказчик может вносить какие-то дополнительные требования – например, опыт реализации каких-то конкретных проектов с использованием конкретных материалов.
На что обратить особое внимание?
Обязательно внимательно прочтите контракт и особенно внимательно изучите требования заказчика. Вам крайне важно: а) понимать сроки выполнения работ; б) ответить на вопрос – позволяют ли мощности вашего предприятия выполнить заказ за такой срок?
Обязательно посмотрите размер требуемого обеспечения и то, на какой срок его нужно вносить. Простой пример: заказчик указал срок исполнения контракта полгода – значит, и обеспечение нужно вносить на полгода. И не важно, что в реальности вы можете выполнить контракт вдвое быстрее.
Также следует обратить внимание на сроки оплаты, чтобы правильно выстроить свой экономический план. Очень часто заказчик указывает 100% постоплату по факту оказанных вами услуг, а это значит, что вам придется сначала вложить свои деньги в исполнение заказа. Поэтому важно рассчитать свои силы.
Естественно, подтвердите, обладаете ли вы теми лицензиями, ОКВЭДами, которые требуются для выполнения указанных работ – если нет, то вас просто не допустят к участию.
НМЦК – есть в любой закупке. Что это такое?
Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – один из ключевых параметров в любой закупке. А обоснование НМЦК – один из необходимых документов для участия в государственных торгах. Сделать это обоснование можно с помощью сервиса «Мониторинг цен госзакупок», который позволяет рассчитывать начальную цену контракта на основе актуальной информации. В НМЦК, например, могут быть включены такие параметры и виды работ, как доставка и подъем на этаж, вывоз мусора, настройка оборудования и, конечно же, НДС. Важно не упустить мелкие детали и четко понимать, что входит в начальную максимальную цену. Если в описании заказа есть какие-то неясности, которые могут привести к последующему удорожанию его исполнения, то обязательно пишите запрос на разъяснение. Заказчик обязан ответить на него в течение трех дней и исправить документацию. Если он этого не делает, то можно смело обращаться в ФАС. Но, скорее всего, вам будут благодарны за указание на ошибку, так как это избавляет заказчика от возможных проблем. Так что не стесняйтесь задавать вопросы заказчику, если нужно, то много вопросов – до тех пор, пока не добьетесь абсолютной ясности.
Чтобы быть уверенным, что вы соответствуете всем требованиям участников госзакупок, вы должны быть уверены не только в своей организации и ее возможностях, но и в своем банке. Часто к участникам предъявляются требования предоставить финансовую историю, характеристику из банка. Или вам потребуются заемные средства под обеспечение контракта. Банк «Первомайский» чутко реагирует на все вопросы своих клиентов и отвечает на них онлайн 24/7, достаточно просто написать в интернет-банке. Процесс получения кредитных средств для клиентов «Первомайского» максимально упрощен, а срок получения займа на счет составляет 1-3 дня.
Было полезно? Ставьте лайк и делитесь статьей со своими друзьями. Подписывайтесь на наш блог, – мы делимся только самой важной и актуальной информацией для успеха Вашего дела.
Ваш Первомайский 24/7 для бизнеса: откройте расчетный счет бесплатно и получите 2 месяца обслуживания в подарок на 1mbank.ru/business/service/
Раздел:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСТОВА
Пресс-релизы Глобал61.ру – это актуальные новости от ростовских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Ростова и Ростовской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал61.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал61.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Ростове и Ростовской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал61.ру в том, что все публикации ростовских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал61.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию