19 июня 2018
6861
4 мин.
Сколько бы ни говорили российские бизнесмены о непосильных налоговых вычетах, нельзя отрицать тот факт, что инструменты для снижения налоговой нагрузки есть, причем законные. Например, для индивидуальных предпринимателей их предусмотрено довольно много. Давайте разберем 5 доступных способов, которые ослабят тяжесть налоговых платежей.
1. Выбирайте «экономную» систему налогообложения
Важно понимать, как будут формироваться доходы вашего предприятия, и учитывать это при выборе объекта налогообложения. Например, на ЕНВД и патенте сумма налоговой выплаты вообще не зависит от реальных показателей деятельности, а рассчитывается, по сути, гипотетически. Соответственно, если ожидаете большой выручки от деятельности – это хороший выбор.
УСН подразумевает два варианта – «доходы» и «доходы минус расходы». Объект «доходы» подойдет тем, у кого расходы невелики или их сложно рассчитывать. В таком случае лучше вообще их исключить из отчетности. Если же доля документально подтвержденных расходов, напротив, довольно большая, то разумно выбрать систему «доходы минус расходы». При этом схема учета расходов довольно сложная и, скорее всего, потребует найма бухгалтера.
Конечно, в целом затрат при открытии бизнеса достаточно много. Еще одна возможность уменьшить их на этапе старта вашего предприятия – пользование бесплатными сервисами. У многих крупных сервисов для бизнеса (1С, Мое Дело, Склад и т.п.) есть довольно длительный тестовый период, который позволяет понять, удобен и выгоден ли этот сервис вам для работы. По той же схеме можно действовать, выбирая банк для обслуживания – тестируйте, сравнивайте и считайте. К примеру, в банке «Первомайский» открытие счета и 2 месяца обслуживания на любом тарифе сейчас бесплатны ( узнайте подробнее).
2. Работайте без НДС
Если вы используете специальные налоговые режимы, то фактически вам не нужно платить НДС. Разумеется, ваши контрагенты или клиенты могут это не учитывать и просить для своей отчетности счета-фактуры с выделенной суммой этого налога. Для них это выгодно: компании на общей системе налогообложения при закупке материалов или услуг у других компаний с НДС получают вычет по налогу. Пойдёте навстречу – заплатите НДС, хотя делать это не обязаны. Разумный вариант решения – предложите клиенту скидку и оформление документов без НДС.
3. Применяйте вычеты
От уплаты фиксированных взносов ИП никто не освобождал, однако у предпринимателей, работающих по УСН или ЕНВД, есть возможность вычесть сумму уплаченных взносов из суммы налога. При УСН 6% и ЕНВД вычитывать нужно из суммы налога, а при УСН 15% – включать сумму взносов в состав расходов. Таким образом вы, по сути, возвращаете себе свои деньги. Лайфхак: лучше всего платить взносы каждый квартал, а не один раз в конце года – тогда и налоги можно будет платить стабильно меньше в течение всего налогового периода. То же касается и страховых взносов с заработной платы – эти средства также можно будет вычесть из суммы налогов.
4. Внимательно ведите отчетность
Штрафы, при допущении ошибок в документации, законодательством предусмотрены немалые, поэтому не стоит провоцировать налоговую службу – чем реже вы что-то делаете неправильно, тем меньше денег теряете. Кроме того, не стоит нарушать сроки при уплате налогов и подаче отчетности – поверьте, ФНС быстро начислит пени и штрафы. Совет этот, возможно, не слишком оригинальный, но на самом деле полезный – очень многие ИП регулярно допускают ошибки в документах и терпят убытки, которых достаточно легко избежать.
5. Используйте нюансы налогового законодательства
Система взаимоотношений между контрагентами, прописанная в различных законах – довольно сложный механизм. Например: вы совершаете оптовую закупку, чтобы взять товар на реализацию. Здесь многое зависит от того, какой именно договор вы заключаете с клиентом: если вы оформите это как договор купли-продажи, то в доход включается вся сумма, которую вам заплатит конечный покупатель. Если же заключить посреднический договор (например, агентский), то доходом будет считаться лишь та сумма, которую вы заработаете на сделке.
Мы привели лишь несколько советов, которые помогут вам чувствовать себя увереннее при покорении бизнес-вершин. И продолжим писать для вас статьи на актуальные темы и давать полезные лайфхаки.
1. Выбирайте «экономную» систему налогообложения
Важно понимать, как будут формироваться доходы вашего предприятия, и учитывать это при выборе объекта налогообложения. Например, на ЕНВД и патенте сумма налоговой выплаты вообще не зависит от реальных показателей деятельности, а рассчитывается, по сути, гипотетически. Соответственно, если ожидаете большой выручки от деятельности – это хороший выбор.
УСН подразумевает два варианта – «доходы» и «доходы минус расходы». Объект «доходы» подойдет тем, у кого расходы невелики или их сложно рассчитывать. В таком случае лучше вообще их исключить из отчетности. Если же доля документально подтвержденных расходов, напротив, довольно большая, то разумно выбрать систему «доходы минус расходы». При этом схема учета расходов довольно сложная и, скорее всего, потребует найма бухгалтера.
Конечно, в целом затрат при открытии бизнеса достаточно много. Еще одна возможность уменьшить их на этапе старта вашего предприятия – пользование бесплатными сервисами. У многих крупных сервисов для бизнеса (1С, Мое Дело, Склад и т.п.) есть довольно длительный тестовый период, который позволяет понять, удобен и выгоден ли этот сервис вам для работы. По той же схеме можно действовать, выбирая банк для обслуживания – тестируйте, сравнивайте и считайте. К примеру, в банке «Первомайский» открытие счета и 2 месяца обслуживания на любом тарифе сейчас бесплатны ( узнайте подробнее).
2. Работайте без НДС
Если вы используете специальные налоговые режимы, то фактически вам не нужно платить НДС. Разумеется, ваши контрагенты или клиенты могут это не учитывать и просить для своей отчетности счета-фактуры с выделенной суммой этого налога. Для них это выгодно: компании на общей системе налогообложения при закупке материалов или услуг у других компаний с НДС получают вычет по налогу. Пойдёте навстречу – заплатите НДС, хотя делать это не обязаны. Разумный вариант решения – предложите клиенту скидку и оформление документов без НДС.
3. Применяйте вычеты
От уплаты фиксированных взносов ИП никто не освобождал, однако у предпринимателей, работающих по УСН или ЕНВД, есть возможность вычесть сумму уплаченных взносов из суммы налога. При УСН 6% и ЕНВД вычитывать нужно из суммы налога, а при УСН 15% – включать сумму взносов в состав расходов. Таким образом вы, по сути, возвращаете себе свои деньги. Лайфхак: лучше всего платить взносы каждый квартал, а не один раз в конце года – тогда и налоги можно будет платить стабильно меньше в течение всего налогового периода. То же касается и страховых взносов с заработной платы – эти средства также можно будет вычесть из суммы налогов.
4. Внимательно ведите отчетность
Штрафы, при допущении ошибок в документации, законодательством предусмотрены немалые, поэтому не стоит провоцировать налоговую службу – чем реже вы что-то делаете неправильно, тем меньше денег теряете. Кроме того, не стоит нарушать сроки при уплате налогов и подаче отчетности – поверьте, ФНС быстро начислит пени и штрафы. Совет этот, возможно, не слишком оригинальный, но на самом деле полезный – очень многие ИП регулярно допускают ошибки в документах и терпят убытки, которых достаточно легко избежать.
5. Используйте нюансы налогового законодательства
Система взаимоотношений между контрагентами, прописанная в различных законах – довольно сложный механизм. Например: вы совершаете оптовую закупку, чтобы взять товар на реализацию. Здесь многое зависит от того, какой именно договор вы заключаете с клиентом: если вы оформите это как договор купли-продажи, то в доход включается вся сумма, которую вам заплатит конечный покупатель. Если же заключить посреднический договор (например, агентский), то доходом будет считаться лишь та сумма, которую вы заработаете на сделке.
Мы привели лишь несколько советов, которые помогут вам чувствовать себя увереннее при покорении бизнес-вершин. И продолжим писать для вас статьи на актуальные темы и давать полезные лайфхаки.
Раздел:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСТОВА
Пресс-релизы Глобал61.ру – это актуальные новости от ростовских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Ростова и Ростовской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал61.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал61.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Ростове и Ростовской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал61.ру в том, что все публикации ростовских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал61.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию