13:09
+24 C°
Пробки:   6 баллов
$

Подводные камни PR (ч.1)

13 февраля 2018 года
1079
Подводные камни PR (ч.1)
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и поговорим.

Простые действия.

Одна из главных проблем людей в принципе, это их стремление все усложнять, и одновременно искать волшебные решения. Если перенести представление таких людей на бумагу, получится, что для достижения успеха в чем-то, c одной стороны вы должны быть семи пядей во лбу, родиться под счастливой звездой, и учиться у лучших гуру. С другой стороны, толпа людей, включая дилетантов от PR, ищет «тайное знание» в виде «10 фраз» или «10 уловок», которые позволят им контролировать окружающих и добиваться всего, чего они хотят.

И это не всегда вина людей, потому что современная культура пронизана такого рода идеями — начиная от сказок про Емелю и волшебную щуку, и заканчивая фильмами про супер-героев, магию и другую фантастику.

Как бы то ни было, плохая новость для искателей волшебных фраз заключается в том, что шаблоны не работают. Ни в продажах, ни в PR никакой набор фраз не сделает из вас профессионала, или успешного специалиста. Это скорее помешает вам, потому что настоящие профессионалы очень плохо относятся к шаблонам, как только распознают их. Да, есть некоторые приемы, которые могут упростить жизнь, но без понимания основ специальности, все эти «фишечки» бесполезны.

Это похоже на большие и красивые диски на автомобиле. Если автомобиль изначально мощный и хорошо спроектированный, тогда эти диски могут улучшить управляемость, и подчеркнуть дизайн автомобиля в целом. Но если эти же диски установить на старый Запорожец, то они не только будут выглядеть нелепо, но и заметно ухудшат и без того вялую динамику, увеличат тормозной путь и добьют остатки комфорта, которые в ней были.

Изучайте технологию PR, разбирайтесь в основах и становитесь мастером в применении этих основ. Вы удивитесь как хорошо пойдут ваши дела спустя некоторое время! А чтобы стать мастером в простых и даже базовых действиях, вам нужно эти действия постоянно выполнять. И это вторая плохая новость. Специалист по PR достигает великолепных результатов, если регулярно делает простые действия, которые, честно говоря, являются рутинными.

Например, каждую неделю он пишет и рассылает как минимум три статьи для СМИ. Также каждую неделю он выделяет хотя бы несколько часов на обзвонку или переписку с лидерами мнений, с которыми работает или собирается работать. Каждый месяц PR-щик посещает минимум два мероприятия, где он может завязать новые знакомства или поддержать старые. И он делает это, а не просто приходит на торжественный ужин, чтобы перекусить. У него всегда с собой есть пачка визиток, и даже в сегодняшнем мире социальных сетей, он должен расходовать минимум 50 визиток в месяц, то есть он должен знакомиться с 50 новыми людьми.

Другими словами, специалист по PR должен много работать, выполняя простые и, возможно, не самые захватывающие действия. Если он будет делать это, то рано или поздно, он начнет получать хорошие результаты. Как говорится, количество переходит в качество. Единственное, чего стоит избегать, это отправлять начинающего PR-щика к настоящим VIP высокого уровня (мэры городов, очень крупные бизнесмены, звезды шоу бизнеса и т.п.). Если он новичок, пусть тренируется «на кошках» — на лидерах мнения районного значения.

Особое отношение

Еще один подводный камень в PR, это идея о том, что к VIP нужно како-то особое отношение. Это может очень сильно помешать вам, потому что вводит идею о какой-то «особой технологии PR для VIP» или о том, что это какие-то особенные люди. Да, эти люди особенные, но только в плане достижений и известности. Они могут быть умнее, сильнее характером, более общительными или просто очень талантливыми. Однако они остаются людьми, и это важно помнить.

Единственное, что меняется в вашем подходе к таким людям, это более высокие навыки в применении технологии PR. Один из лучших советов практического PR для меня за последние 6 лет была короткая фраза из статьи Л. Рона Хаббарда «Манеры», написанной специально для PR-щиков.

Вот эта фраза: «Содержание общения, смысл того, что вы намерены передать другому человеку или другим людям, вторичны по отношению к тому факту, что присутствует цикл двустороннего общения». Под циклом двустороннего общения имеется в виду хорошее искреннее общение с вниманием к человеку, интересом по отношению к нему, подтверждением сказанного, проходящее в обе стороны.

То есть вы не стоите как идиот и не слушаете часами что вам говорит этот VIP, и не поступаете наоборот — не говорите часами про себя и про свою «самую лучшую кампанию», а уравновешиваете этот поток. Там есть еще нюансы, которые следует изучить и не просто понять, а оттренировать до состояния близкого к идеалу любому специалисту по PR.

Но само данное просто снесло мне голову в свое время. Если вы способны общаться и делать это хорошо, то не так важно что вы говорите. Если же вас пугает величина лидера мнений, и вы не способны поддерживать с ним хорошее и естественное общение (вместо льстивого или излишне небрежного), то вы действительно довольно быстро вызовите его недовольство или нежелание продолжать общение. И не важно какую крутую речь вы приготовили или насколько крутые преимущества у вас есть.

Так что у вас просто должны быть хорошие манеры и хороший, прямой цикл общения. Конечно вы должны понимать, что у VIP обычно трудно со временем, они более внимательно относятся к предложениям о сотрудничестве, и у них может быть некоторая подозрительность по поводу подобных предложений, основанная на их опыте. Но это лишь нюансы, понимание которых относится к понятию «хороших манер» — понимать кто перед вами и учитывать его интересы и взгляды на вещи.

В следующей статье я продолжу список наиболее коварными подводными камнями. А пока проверьте, есть ли понимание этих подводных камней у вашего PR-щика, и посмотрите что получится.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1375
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1407
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1975
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...
Наш ответ Илону Маску или Как создать движ!
13 февраля 2018 года
1411
Сегодня пообщался с одной нашей замечательной выпускницей программы Усилитель Мощности Руководителя. У нее замечательно развивается компания, за четыре года в 18 раз вырос доход компании. Сотрудники и ...
Бизнес, технология и доход
8 февраля 2018 года
1383
Существует 4 способа, как деньги могут попасть к человеку, справедливо заметил мой друг и потрясающий специалист в области финансов Александр Фердинандович Югов. Первый - человек или организация производит, ...

Последние новости

Смотреть все
С 2019 года в Ростовской области вырастет тариф на вывоз мусора
25 апреля 2018 года
270
С 2019 года в Ростовской области, наряду с остальными субъектами РФ, стартует иная система сбора и переработки мусора. Эксперты отметили, что это повлечёт за собой рост тарифов на вывоз отходов. Каждый тариф будет определяться для конкретных ...
С 2019 года в Ростовской области вырастет тариф на вывоз мусора
25 апреля 2018 года
282
С 2019 года в Ростовской области, наряду с остальными субъектами РФ, стартует иная система сбора и переработки мусора. Эксперты отметили, что это повлечёт за собой рост тарифов на вывоз отходов. Каждый тариф будет определяться для конкретных ...
В РФ ожидается увеличение дефицита бюджета Пенсионного фонда в 2,4 раза
25 апреля 2018 года
323
Приготовленные специалистами Минтруда поправки в бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) свидетельствуют: на этот год ожидается рост дефицита фонда в 2,4 раза, то есть до 256,8 миллиарда рублей. Причиной данной ситуации являются допзатраты на пенсии и ...
Открытие Южного подъезда в Ростове состоится 13 мая
24 апреля 2018 года
480
К 13 мая, в день открытия «Ростов-Арены», специалисты завершат в облстолице реконструкцию Южного подъезда. Готовность объекта на сегодняшний день составляет 98 %. За счёт двукратного увеличения полос (до 8-ми) вдвое возрастёт пропускная ...
Банк России спрогнозировал рост экономики страны
24 апреля 2018 года
483
Центробанк России выпустил прогноз по развитию экономики страны во 2 и 3 кварталах нынешнего года. Несмотря на новый пакет санкций, а также снижение курса рубля он остался прежним и ожидается на уровне 0,4 – 0,5% ВВП. В свою очередь в ...
Следуйте за нами