16:46
+31 C°
Пробки:   4 балла
$
58.0993
69.6785

Зачем Lada Vesta назвали самой продаваемой машиной?

15 августа 2017 года
1383
Зачем Lada Vesta назвали самой продаваемой машиной?
На днях целый ряд российских СМИ написали, что Vesta стала самой продаваемой машиной в России. Вот только для такого вывода ей в одном СМИ поменяли конкурентов, а в другом решили смотреть только на рост продаж.

Российская газета решила обрадовать фанатов марки Lada сообщением о том, что флагман компании Vesta стал самым продаваемым автомобилем в России. Только для этого они, почему-то переместили ее в С-класс, и сравнили с такими автомобилями как Skoda Octavia, Kia Cee’d, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta. Хотя на самом деле конкурентами и сравнимыми по размерам и комплектациям автомобилями для Vesta будут Volkswagen Polo, его брат-близнец Skoda Rapid, Kia Rio и Хёнде Солярис.

Для понимания некорректности сравнения – цена на Весту начинается с 550 000 рублей, а на Октавию с 1 млн. Рапид, же стоит около 600 000 рублей, как и Поло-Седан. К тому же сравнивать качество, размеры и комплектации Весты и Короллы или той же Джетты просто абсурдно. Тут нарушен главный законов оценки данных, который в свое время философ Л. Рон Хаббард сформулировал как «данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого по значительности».

Сравнивать продажи Весты и Короллы также глупо, как сравнивать «рост продаж» за месяц у машины, которая вышла с конвейера только 1,5 месяца назад. Автор статьи мог пойти дальше и сравнить продажи Весты с суперкарами. Вот уж где Веста может просто уничтожить всех «конкурентов» продажами в десятки тысяч автомобилей в квартал.

Другие СМИ оказались умнее, и поставили Весту в лидеры по росту продаж за первое полугодие 2017, по сравнению с аналогичным периодом за 2016 год. Что ж, тут не поспоришь – рост продаж действительно есть. Вот только на первое место поставили Lada XRAY, которая начала продаваться только в феврале 2016, а значит на полную мощность продажи заработали не раньше марта (а то и апреля), по таким простым причинам как доставка автомобилей до дилеров, получение на них документов, согласование кредитных линий и предложений и многое другое.

То есть продажи в первой половине 2016 не могли быть высокими по чисто техническим причинам. И относительно сравнимые данные будут только по второму полугодию. И уже там можно будет понять – выросли продажи или пошли на спад.

Но самое главное – непонятно зачем было вообще так топорно подтасовывать рейтинг. Ведь даже в абсолютном зачете по цифрам продаж Веста заняла 3 место при 34 000 проданных автомобилей в первом полугодии 2017, уступив лишь KIA Rio (44 000) и Hyundai Solaris (39 093) с вполне терпимым отрывом. Всего же отечественному автоконцерну удалось в июле увеличить свою долю на рынке с 19,9% до 20,4%. При том, что рынок бюджетных автомобилей начал расти, это весьма хороший показатель.

То есть можно было бы просто опубликовать факты, порадоваться за Весту, которая вышла по России на третье место по продажам в своем классе и идти дальше. В следующий раз можно так и сделать – с точки зрения репутации, это значительно лучше!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Юбилейная презентация iPhone – провал или успех Apple?
13 сентября 2017 года
1296
10 лет назад Стив Джобс провел одну из лучших презентаций в своей жизни. В этот день мы узнали про iPhone, который навсегда изменил мир, и наше представление о телефонах. Получилось ли у руководства компании ...
Как PR-щику работать со СМИ
6 сентября 2017 года
1308
Что если бы я сказал вам, что ваша компания на 90% будет интересна СМИ и они захотят писать про нее? И что один простой секрет даст вам путевку не просто в интернет, а даже в национальные СМИ? Что ж, именно ...
Главная презентация лета – зачем нужен Samsung Note 8?
24 августа 2017 года
1304
23 августа в Нью-Йорке Samsung представил новый флагманский смартфон Galaxy Note 8 – самого ожидаемого флагмана лета. Насколько оправдались ожидания, и получится ли взять реванш за печально известный Note ...
Huawei догонит Apple в 2018 году?
8 августа 2017 года
1366
Китайский производитель мобильной электроники Huawei в 2018 году может догнать корпорацию Apple по количеству проданный устройств. Такое заявление на днях сделала компания Strategy Analytics. Насколько реален ...
Фанаты Apple разочарованы?
24 июля 2017 года
1311
В популярной социальной сети «Reddit» несколько дней назад разгорелась дискуссия на тему недовольства пользователей Apple своими гаджетами. Комментариев набралось много, и длинный список СМИ решил заявить о ...

Последние новости

Смотреть все
ФАС: рост акцизов на топливо существенно не повлияет на цены
20 сентября 2017 года
151
Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявил о том, что индексация акцизов на топливо существенно не повлияет на его стоимость. Чиновник добавил, цена на бензин будет увеличиваться наравне с инфляционными показателями. В свою очередь Дмитрий Махонин, ...
В Ростове улицы Левобережная и Чемордачка благоустроят за 72 миллиона рублей
19 сентября 2017 года
319
В Ростове стартует проект по благоустройству и озеленению двух улиц – Чемордачки и Левобережной. Денежные средства в размере 72 миллиона рублей направят из бюджетов области и города. Проект находится на стадии поиска подрядчика, который возьмётся ...
В Тулэнерго завершили работу комиссии по проверке готовности производственных отделений к максимуму нагрузок
18 сентября 2017 года
495
Производственные отделения филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Тулэнерго» подтвердили свою готовность к прохождению осенне-зимнего периода (ОЗП) 2017-2018 года. Тульские, Новомосковские, Суворовские и Ефремовские электрические сети получили ...
Банк России прогнозирует ослабление влияния санкций
18 сентября 2017 года
562
В ближайшие два года санкции, введенные Западом в отношении России, сохранятся, но их влияние на экономику ослабнет. Информация содержится в докладе Банка России. «Регулятор выступает за сохранение санкций, поскольку их влияние на экономике не ...
Бизнесменам оказался не интересен бренд «Сделано на Дону» без преференций
18 сентября 2017 года
550
Бизнесменам Ростовской области без дополнительной преференции не интересна маркировка выпускаемой продукции под брендом «Сделано на Дону». Сведения предоставлены пресс-службой Министерства промышленности и энергетики. Многие областные предприятия ...
Следуйте за нами