15:42
+30 C°
Пробки:   5 баллов
$
58.2242
69.2635

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1350
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Приведи финансы порядок!
13 сентября 2017 года
1320
Не хочу писать сейчас сладкую статью о том, как хорошо, когда есть работающая финансовая система. Представьте себе, что более 80% бизнесов на самом деле истекают кровью. Эту кровь у кого-то высасывают проценты ...
Вернуть рынкам возможность осуществлять закупки предложили в Ростове
10 сентября 2017 года
1459
Ростовские рынки смогут вновь осуществлять закупочную деятельность. Сведения предоставила Ирина Теларова, глава Департамента потребительского рынка. В 2007 году, после вступления в силу закона о розничных ...
Как PR-щику работать со СМИ
6 сентября 2017 года
1316
Что если бы я сказал вам, что ваша компания на 90% будет интересна СМИ и они захотят писать про нее? И что один простой секрет даст вам путевку не просто в интернет, а даже в национальные СМИ? Что ж, именно ...
Где зарыто счастье генерального директора
30 августа 2017 года
1330
Первые руководители — люди, как правило, квалифицированные и сильные. Очень часто они являются настоящими специалистами своего дела. Большинство этих влиятельных и могущественных людей не испытывают столько ...
Жизнь как игра (часть 2)
23 августа 2017 года
1267
Привет! Большое спасибо за ваши письма, победы и озарения. Мне было чертовски приятно их читать, наслаждаясь доставленным вам удовольствием. Ну что ж, давайте глазами, наполненными озорством, попробуем ...

Последние новости

Смотреть все
Подорожание продуктов в последние месяцы заметили 63% россиян‍
22 сентября 2017 года
224
За лето 63% россиян заметили существенное подорожание продуктов питания. Опрос населения провели эксперты Фонда "Общественное мнение". 27% респондентов считают, что цены остались на прежнем уровне, 2% - отметили спад на привычную категорию ...
В Ростове с 1 октября подорожает проезд
22 сентября 2017 года
220
С 1 октября в Ростове-на-Дону подорожает проезд в общественном транспорте. При оплате транспортной картой ставка составит 20 рублей, наличными – 24 рубля, в маршрутных такси из-за отсутствия валидаторов – 24 рубля. Транспортные компании уже получили ...
Губернатор Ростовской области предложил арестовывать счета за долги по зарплате
21 сентября 2017 года
320
В рамках вчерашней рабочей встречи Василия Голубева и спикера российской Госдумы Вячеслава Володина, имевшей место в столице, губернатор Ростовской области обратился к собеседнику с просьбой внести некоторые поправки в Трудовой кодекс РФ. В ...
В России хотят блокировать «серые» телефоны
21 сентября 2017 года
358
Федеральное агентство связи предложило создать общую базу IMEI номеров мобильных телефонов. Это позволит отслеживать нелегально ввезенные в страну телефоны и блокировать их. Нужно ли это простым жителям страны, и какие есть подводные камни? Когда ...
В КПРФ предложили назначить россиянам выплаты с нефтяных доходов
21 сентября 2017 года
368
Представители Коммунистической партии России внесли на рассмотрение в Государственную думу законопроект, который предполагает распределение среди граждан страны части доходов, поступающих в бюджет от добычи и продажи полезных ископаемых. Уровень, ...
Следуйте за нами