09:20
+8 C°
Пробки:   8 баллов
$
59.2746
69.6654

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1372
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.1)
15 ноября 2017 года
1087
Есть определенные правила работы со СМИ и четкая технология создания интересного для них контента. Однако помимо правильных действий, есть еще и в корне неправильные. Такие, которые могут вам дорого стоить. Их ...
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
9 ноября 2017 года
1300
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом ...
Кто формирует общественное мнение?
7 ноября 2017 года
1353
Говорим ли мы про персональный бренд, про имидж организации, или даже отдельно взятого продукта, суть рабочего процесса от этого не меняется. Человек, который этим занимается должен суметь создать, изменить ...
Рейтинг бизнес-персон Ростова 2017
7 ноября 2017 года
1398
Ростовский бизнес портал ГлобалРОСТОВ.ру подготовил рейтинг бизнес-персон 2017 года, который основан на информации рейтинга «Ростовские персоналии». «Мы рады предложить пользователям эксклюзивную методику ...
Имидж - создай или создадут за тебя
1 ноября 2017 года
1345
Имидж, репутация, доброе имя — эти слова хоть и имеют разное значение, но во многом схожи. Каждое из этих явлений имеет очень большую ценность. Чем бы вы ни занимались, репутация оказывает большое влияние на ...

Последние новости

Смотреть все
Правительство РФ предоставит бизнес-ангелам льготы за поддержку стартапов‍
21 ноября 2017 года
84
Правительство России повышает инвестиционную привлекательность стартапов. Бизнесмены, вкладывающие средства в такие проекты, будут освобождены от уплаты НДФЛ. Сведения указаны в докладе по развитию цифровой экономики. Чиновники надеются, что ...
Совладельца Don-Plaza Андрея Демишина могут признать банкротом
21 ноября 2017 года
187
Арбитражный суд Ростовской области может признать банкротом Андрея Демишина, одного из совладельцев Don-Plaza. Исковое заявление подано местным отделением «РосЕвробанка». Игорь Горин и Андрей Демишин взяли в банке крупный кредит на строительство ...
В 2020 году бюджет Ростовской области может стать профицитным
20 ноября 2017 года
303
Председатель «Единой России» Виктор Шумеев на Законодательном собрании Ростовской области сообщил, что региональный бюджет до 2020 года будет оставаться дефицитным. Лишь через 2,5-3 года он может стать профицитным. «Раньше мы зависели от ...
В Тулэнерго обсудили вопросы развития электросетевого комплекса 110 кВ
20 ноября 2017 года
288
В рамках рабочей встречи, которую провел в филиале ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Тулэнерго» депутат Государственной Думы РФ, заместитель Председателя Комитета по энергетике Николай Петрунин был рассмотрен ряд вопросов перспективного развития ...
Медведев подписал указ о создании трех ТОРов
20 ноября 2017 года
300
Глава правительства России Дмитрий Медведев утвердил создание в стране еще 3 территорий опережающего развития. Они будут размещены в Калужской, Челябинской и Рязанской областях. Также будет расширена территория ТОРа в Хабаровском крае. В ...
Следуйте за нами